
В честь Дня столицы редакция Tengri Auto решила подсчитать, как изменилось количество автомобилей в Астане с 2014 по 2025 год.
В 2014 году в столице было зарегистрировано 285 451 транспортное средство. Этот год запомнился стабильным, но невысоким уровнем автомобилизации.
2015 год показал первый значительный рост - количество авто увеличилось до 302 тысяч. Такой прирост (5,8 процента) эксперты связывали с улучшением экономической ситуации и развитием кредитных программ.
В 2016 году автопарк столицы превысил 320 тысяч единиц. А 2017 год продолжил тенденцию - 340 тысяч зарегистрированных транспортных средств.
2018 год стал рекордным по темпам прироста - 365 тысяч авто (+7,4 процента). Авторынок столицы демонстрировал небывалую активность.
2019 год приблизил столичный автопарк к психологически важной отметке - 390 тысяч транспортных средств. Аналитики отмечали, что Астана постепенно догоняла Алматы по уровню автомобилизации.
2020 год внес коррективы - впервые за десятилетие произошло снижение. Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения временно затормозили рост автопарка страны.
2021 год ознаменовался бурным восстановлением - 410 тысяч транспортных средств. Рынок не просто компенсировал прошлогодний спад, но и показал рекордные 9,3 процента роста.
2022 год стал историческим - преодолена отметка в 430 тысяч автомобилей. В этом году особенно заметно увеличилась доля электромобилей в общем автопарке.
2023 год продолжил тенденцию роста, хотя и более умеренными темпами - 442 тысячи авто. Эксперты тогда связали это с насыщением рынка и ростом цен на автомобили.
2024 год показал 450 тысяч зарегистрированных транспортных средств. В этот период особенно популярными стали кроссоверы и SUV.
Май 2025 года зафиксировал новый рекорд - 456 тысяч автомобилей в столице.
В итоге за 11 лет автомобильный парк Астаны увеличился на 59,8 процента.
Ежегодное увеличение автопарка столицы в итоге привело к хроническим пробкам, особенно в часы пик, когда движение в центре буквально парализуется. Увеличилась нагрузка на дорожную инфраструктуру, которой иногда не хватает пропускной способности для такого потока машин.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz