
Представьте ситуацию: вы заглохли на трассе, а авто у вас с автоматической коробкой. Эвакуатор придётся ждать часами, а до ближайшего сервиса всего 20-30 километров. Первая мысль — взять вожжи и оттащить машину на тросе. Но тут же вспоминаются страшилки: "Автомат сгорит!", "Коробка не выдержит!". Можно ли буксировать авто с АКПП, узнавал Tengri Auto.
По словам автоэксперта Юрия Резнева, на самом деле буксировать машину с АКПП можно, но только в крайнем случае и с чётким пониманием рисков.
В мануалах большинства авто с "автоматом" указано: буксировка допустима лишь на короткие расстояния (обычно до 50 километров) и на скорости не выше 30-50 километров в час. Некоторые производители (особенно для вариаторов) пишут жесткое "НЕТ" — нельзя вообще.
"Эти ограничения — не прихоть инженеров, а результат испытаний. Когда коробку крутят без работающего двигателя, масло не циркулирует и детали начинают изнашиваться в разы быстрее", — поясняет Юрий.
По словам эксперта, особенно критично это для современных АКПП с электронным управлением: они еще более чувствительны к перегреву и сухому трению.
Главная проблема — отсутствие давления масла. В обычном режиме насос АКПП работает только при заведенном моторе. Если двигатель заглох, а колеса крутятся (например, при буксировке), то:
"Если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше перестраховаться. Ремонт АКПП обойдется в десятки тысяч, а то и в сотни", — отмечает эксперт.
"Да, можно! Если ваш автомобиль с АКПП тянет другую машину, а его двигатель работает, коробке ничего не угрожает. Насос создает давление, и все узлы смазываются как положено", — рассказывает Юрий.
Но важно помнить:
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz