Курс валют на 15.10
nationalbank.kz
USD
538.63
EUR
622.23
RUB
6.71
CNY
75.43
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Эксперт назвал самые уязвимые детали авто, которые могут внезапно подвести

Эксперт назвал самые уязвимые детали авто, которые могут внезапно подвести
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
15.10.2025

Кажется, что современный автомобиль – этакий вечный двигатель, который требует лишь топлива и периодической замены масла. Увы, это опасное заблуждение. Какие узлы требуют от водителя повышенного внимания, узнавал Tengri Auto.

Даже самый технологичный и надежный автомобиль состоит из компонентов, у которых, образно говоря, есть собственный характер, а зачастую – и капризы.

"Многие поломки кажутся внезапными, но на самом деле они почти всегда – результат нашего невнимания. Есть целый ряд деталей, которые работают в условиях экстремальных нагрузок и являются ахиллесовой пятой любого, подчеркиваю, любого автомобиля", - рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.

По словам эксперта, водителю стоит завести себе привычку регулярно проверять несколько ключевых точек.

Первое, на что обращает внимание Резней, – это ремень газораспределительного механизма. Его обрыв для большинства моторов – это не просто поломка, а капитальная катастрофа.

"Вот здесь экономить и тянуть до последнего – себе дороже. Если ремень порвется, счет на ремонт мотора пойдет на десятки, а иногда и сотни тысяч тенге. Меняйте его строго по регламенту и не забывайте проверять натяжные ролики", – предупреждает эксперт.

Трещины, расслоение, следы масла – все это тревожные звоночки, игнорировать которые нельзя.

Современный автомобиль буквально опутан датчиками. И выход из строя некоторых из них может парализовать работу всего сердца машины.

"Особенно чувствительны датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. Они напрямую влияют на смесеобразование. Грязный воздушный фильтр или плохой бензин – главные враги этих элементов. Машина начинает "тупить", жрать бензин и терять тягу. А владелец ищет проблемы в дорогих узлах, хотя виновата маленькая, но такая важная деталька", - делится эксперт.

Резинотехнические изделия – сайлентблоки, пыльники шаровых опор и ШРУСов – это тихие труженики, которые первыми принимают на себя удар от наших дорог.

"Резина стареет, трескается от реагентов и перепадов температур. Как только рвется пыльник, внутрь узла начинает забиваться грязь и песок, которые действуют как абразив. Хруст при повороте, стуки на мелких кочках – это уже крик о помощи. Если его услышать вовремя, отделаетесь заменой пыльника. Если промедлить – готовьтесь покупать новый ШРУС или шаровую опору", – говорит Резнев.

Тормозные колодки и диски изнашиваются постепенно, но многие водители забывают, что городской ритм "газ-тормоз" сокращает их ресурс вдвое.

"Скрежет, вибрация на педали, увеличенный тормозной путь – это уже крайняя стадия. Лучше взять за правило проверять толщину колодок при каждой сезонной смене шин. Это займет пять минут, но может спасти вас от гораздо более серьезных проблем с тормозной системой", - отмечает эксперт.

Предохранители и реле – это стражи бортовой сети. Они первыми принимают удар при скачках напряжения или коротком замыкании.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz