Курс валют на 10.09
nationalbank.kz
USD
536.76
EUR
630.85
RUB
6.45
CNY
75.38
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Эксперт объяснил, сколько бензина на самом деле нужно заливать в бак

Эксперт объяснил, сколько бензина на самом деле нужно заливать в бак
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
09.09.2025

Почему не стоит пытаться "экономить" во время заправки автомобиля топливом, рассказал агентству "Прайм" технический тренер международной сети автосервисов Сергей Пономарев, передаёт Tengri Auto.

По словам эксперта, если в баке мало топлива, то в нем остается много воздуха. Из-за перепадов температуры на стенках бака появляется конденсат, который стекает вниз и не смешивается с бензином. В итоге автовладелец сталкивается с коррозией стенок бака, если бак стальной.

Помимо этого, влага разрушает топливный насос, фильтры, форсунки. Это особенно критично для двигателей современных машин: микроскопические каналы моментально загрязняются, а двигатель начинает работать с перебоями.

"Мало кто знает, что небольшая, но дорогостоящая деталь системы - топливный насос - охлаждается бензином, а не воздухом. Когда бензина в системе мало, насос перегревается, что ведет к износу и поломке. Заменить топливный насос весьма затратно, особенно на новых авто. А всего-то нужно заливать бензина не на 500 рублей", - рассказал Пономарев.

Существует миф, что полный бак опаснее пустого: якобы тем выше риск пожара.

"Однако основную угрозу представляет не топливо в баке, а пары бензина. В пустом баке их больше и воспламеняются они быстрее. А вот в полном баке паров почти нет, только жидкость. Так что в случае ДТП вероятность пожара у машины с пустым баком гораздо выше", - отметил автоэксперт.

Кажется, будто заливать бензин "по чуть-чуть" экономно. Но в реальности все наоборот. Постоянные поездки на АЗС - это потеря времени.

"К тому же, имея запас топлива, можно тщательнее выбирать, где заправляться: на проверенной АЗС или где придется. А это уже вопрос о качестве топлива, долговечности мотора и других узлов авто", - пояснил специалист.

Современные машины особенно чувствительны к качеству топлива. Постоянная езда с горящей на приборке лампочкой ускоряет износ и снижает ресурс двигателя, что ведет к очень дорогому ремонту. Эксперт напоминает, что производители всегда относят такие поломки к ошибкам эксплуатации и гарантию не выплачивают.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz