В сентябре в Казахстане на учет было поставлено всего 78 тысяч легковых автомобилей, что является самым низким показателем с апреля 2022 года, передаёт Tengri Auto со ссылкой на Data Hub.
До этого момента число регистраций оставалось на высоком уровне, превышая 110 тысяч единиц. Исключение составили август 2023 года и январь 2025 года.
Ситуация изменилась после завершения кампании по легализации автомобилей с иностранными номерами, которая началась в январе 2023 года. Хотя с 2024 года граждан обязали регистрировать такие машины в Казахстане, это не привело к снижению регистраций, и в 2024 и 2025 годах показатели оставались высокими.
С апреля 2025 года Бюро национальной статистики начало публиковать данные по регистрациям, разделенные на первичные и вторичные.
Снижение наблюдается в обоих случаях, однако основной вклад в отрицательную динамику внесли вторичные регистрации, сократившиеся на 51,5 тысячи до 71,4 тысячи единиц.
Первичные регистрации уменьшились на 15,2 тысячи, составив 6,6 тысячи единиц.
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 6,7 миллиона автомобилей.
Только в августе в Казахстане зарегистрировали почти 160 тысяч транспортных средств. Их внесли в информационную систему МВД.
Большинство из них — легковые автомобили: 9,7 тысячи грузовиков, полторы тысячи автобусов и чуть больше 3,5 тысячи единиц мототранспорта.
Всего в стране на сентябрь числится более 6,7 миллиона транспортных средств. Основную часть составляют машины старших годов выпуска: 41,5 процента легковых автомобилей эксплуатируются более 20 лет, 24 процента — от 10 до 20 лет, 10 процентов — от 7 до 10 лет, 17 процентов — от трёх до семи и лишь 6,8 процента автомобилей моложе трёх лет.
Алматы
Алматы еще в прошлом году перешагнул отметку в миллион автомобилей на дорогах в сутки. Из них около 600 тысяч зарегистрированы в самом городе, а еще порядка 400 тысяч ежедневно приезжают из области.
Тогда транспортные эксперты предлагали расширить зону платных парковок и ограничить перемещения по городу, чтобы снизить нагрузку на дороги и улучшить экологическую ситуацию. Но на практике автопарк мегаполиса продолжает только расти.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz