Осень вступила в свои права, и первые заморозки уже не за горами. А это значит, что для автомобилистов наступает самый сложный и опасный сезон.
Гололед, снежная каша, мокрый наст — даже на знакомой дороге здесь можно в мгновение ока потерять контроль над автомобилем. Tengri Auto спросил у автоэксперта Юрия Резнева, как действовать, когда машину понесло.
"Главное правило — не паниковать и помнить, что от привода вашего автомобиля зависит порядок действий. Но есть и универсальные ошибки, которые водители совершают на льду рефлекторно. Запомните раз и навсегда: не давите на тормоз в заносе и не выкручивайте руль резко. Это не поможет, а только превратит ваш автомобиль в неуправляемые сани", — комментирует Юрий.
У переднеприводного автомобиля ведущие колеса впереди, и это ваш главный козырь. Если заднюю ось повело в сторону, нужно заставить передние колеса "вытянуть" машину из заноса.
"Здесь работает простое, но часто пугающее водителей правило: смотреть и рулить туда, куда должны поехать. А самое главное — осторожно, но уверенно добавить газу. Передние колеса должны подхватить тягу и выровнять автомобиль. Конечно, все делается плавно. Резкий газ так же опасен, как и резкий тормоз", — объясняет эксперт.
С задним приводом история обратная. Здесь ведущие колеса толкают машину сзади, и если их "перекрикивать" газом, занос только усилится.
"Заднеприводный автомобиль в заносе — это как тачка, которую вы толкаете перед собой. Если она начинает уезжать вбок, вы же не начинаете толкать ее сильнее? Ваша задача — сбросить газ, чтобы снизить нагрузку на задние колеса, и плавно ловить машину рулением. Сброс газа стабилизирует автомобиль, а правильное руление скорректирует траекторию".
С полным приводом все сложнее. Поведение автомобиля сильно зависит от настроек полного привода (постоянный, подключаемый и так далее).
"Полный привод может и помочь, и серьезно навредить. В заносе он часто ведет себя более непредсказуемо. Универсальный совет — рулим в сторону заноса, как на заднем приводе, но с газом нужно быть крайне аккуратным.
Ни в коем случае не бросайте его резко! Нужно стараться поддерживать тягу, чуть сбросив газ, если машина не "ловится". Резкое закрытие дросселя может вызвать снос всех четырех колес.
Лучший совет для владельцев таких авто — почувствовать поведение своей машины на большой пустой площадке", — предупреждает Резнев.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz