
Мало кто задумывается, но до 50 процентов объёма современного автомобиля составляют полимерные материалы. Почему кузова из пластика пришли на замену металла, рассказывает Tengri Auto.
Полимеры радикально изменили подход к проектированию машин. Уменьшая вес автомобиля, они делают его экономичнее и экологичнее. Например, снижение массы всего на 100 килограммов позволяет сократить расход топлива до 0,7 литра на 100 километров и уменьшить выбросы углекислого газа.
Важную роль полимеры играют в развитии электромобилей. Из-за тяжёлых аккумуляторов инженерам пришлось пересматривать конструкцию кузова и внутренних компонентов: вместо металла всё чаще используются лёгкие композитные материалы. Это позволило увеличить запас хода и снизить нагрузку на силовую установку.
Среди наиболее востребованных полимеров в автоиндустрии — полипропилен и полиэтилен. Первый используется в панели приборов, обшивке салона, воздуховодах и бамперах. Второй, особенно в форме высокоплотного полиэтилена (HDPE), применяется в топливных баках, подкрылках и изоляции.
Не обошлось без полимеров и в автоспорте. В болидах "Формулы‑1" до 85 процентов объёма составляют композитные материалы. Монококи, аэродинамические элементы и даже части подвески изготавливаются из карбона, кевлара и термореактивных смол. Это не только облегчает конструкцию, но и спасает жизни гонщиков в авариях на скоростях свыше 350 километров в час.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz