
В Шымкенте 13 сентября загорелся и взорвался автомобиль Audi 100 с газобаллонным оборудованием. По данным полиции, инцидент произошёл на улице Рашидова в Аль-Фарабийском районе. Владелец авто получил ожоги лица и рук, его доставили в больницу. Очевидцы сняли момент происшествия: сначала из машины пошёл дым, затем прогремел взрыв. Отмечается, что в автомобиле было установлено ГБО.
Эксперт нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие бесконтрольного использования газобаллонного оборудования и наглядное подтверждение того, что перевод автомобилей на газ необходимо полностью запретить, передаёт Tengri Auto.
"Сегодня в стране официально около 700 тысяч машин с ГБО. Ещё как минимум сто тысяч ездят на газу без оформления документов, ведь установка в обход обходится на 30–50 тысяч тенге дешевле", — отметил он.
По словам Байдильдинова, газовые установки принципиально опаснее бензина: "Бензин сначала горит, а потом взрывается, газ — наоборот". Поэтому последствия даже небольших утечек могут быть критическими.
"Практически каждую неделю появляются новости: то на полукустарной АГЗС произошёл взрыв, то загорелся автомобиль. Представьте, если подобное случится в пробке или возле остановки с людьми", — подчеркнул эксперт.
Байдильдинов убеждён: полумеры в виде дополнительных требований уже не решат проблему. Необходим именно запрет на "переделку" автомобилей под газ.
"Я уже много лет пишу: нужно не просто ужесточить, а запретить перевод авто на газ. Это не заводская установка, любое авто слетает с гарантии завода или дилера при монтаже ГБО", — отметил он.
Для машин, где оборудование уже стоит, эксперт предлагает установить отдельные требования.
"Такие автомобили должны проходить техосмотр минимум раз в полгода. А налоги и страховка для них должны быть существенно выше", — сказал Байдильдинов.
Эксперт подчеркнул, что речь идёт уже не только о рисках для отдельных водителей, а о безопасности общества в целом. Поэтому проблему должны решать не только отдельные ведомства, а сразу несколько государственных органов.
"Уполномоченные ЦГО — МЧС, МВД и Минэнерго — должны принять совместный приказ об ужесточении правил эксплуатации, а также полностью запретить перевод авто на газ. Эта проблема уже приобрела масштаб вопроса общественной безопасности", — заявил Байдильдинов.
В качестве примера он вспомнил случай в Астане.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz