Главная Каталог машин Как забронировать авто Дополнительные услуги Субаренда Блог Отзывы О нас Контакты
Курс валют на 11.12
nationalbank.kz
USD
520.02
EUR
608.79
RUB
6.57
CNY
73.68
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Правительство объяснило свою позицию по утильсбору

Правительство объяснило свою позицию по утильсбору
Новости
Источник: tengrinews.kz
11.12.2025

Вице-премьер Роман Скляр прокомментировал претензии автопроизводителей, которые заявляют, что уплачиваемый ими утильсбор непонятен и фактически превращается в формальность: компании перечисляют деньги, после чего "Жасыл Даму" возвращает им ту же сумму. По мнению бизнеса, автомобили, произведённые в Казахстане, могли бы вообще не платить этот сбор, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Скляр пояснил, как работает действующая схема.

Производитель завозит в страну машинокомплект — автомобиль в разобранном виде. Затем проходит сварка, покраска и финальная сборка. При ввозе комплектующих компания платит утильсбор — например, 1 миллион тенге. После того как машина собрана и продана, эти деньги возвращаются производителю.

"Фактически это возврат средств. В Экологическом кодексе используется формулировка "стимулирование автопроизводителей", и критики называют это субсидированием. Но это не стимулирование и не субсидия — это возврат ранее уплаченного платежа. Это прямое требование экологического законодательства", — сказал Скляр.

По его словам, проблема в другом — деньги временно выводятся из оборота компаний: сначала они перечисляют утильсбор, затем ждут возврата. Из-за этого в отчётности "Жасыл Даму" создаётся впечатление, что суммы огромные: на самом деле один и тот же миллион "проходит через систему" много раз, при каждой партии машин.

При этом дилер, который привозит готовый импортный автомобиль, платит тот же 1 миллион тенге, но без возврата, эта сумма остаётся в "Жасыл Даму".

Скляр отметил, что логичнее было бы сделать зачет — чтобы компании не платили заранее, а учитывали сумму в системе. Но это невозможно из-за законодательства и норм ВТО.

"Когда Казахстан вступал в ВТО, таможенные пошлины снизили с 30 процентов до 15 процентов, и их частично заменили утильсбором. Он должен направляться на экологические мероприятия. Если отменить прямой платёж и сделать его зачётным автоматически, это будет выглядеть как нарушение обязательств перед ВТО", — подчеркнул он.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz

Вы можете подобрать в каталоге машину для аренды или связаться с нами по контактам и наши менеджеры помогут с выбором