
Вы накачали колесо до нужного давления, проехали пару дней - и вот опять: стрелка манометра ползет вниз. Вроде бы и гвоздя нет, и шина не шипит, но воздух куда-то девается. Почему так происходит и что нужно проверять в такой ситуации, выяснял Tengri Auto.
Такие ситуации случаются сплошь и рядом, и многие водители тратят кучу времени в поисках несуществующего прокола. На самом деле у этой проблемы есть несколько типичных причин, о которых часто забывают.
По словам автоэксперта Юрия Резнева, первое, на что стоит обратить внимание, - это вентиль. Казалось бы, мелочь, но именно он часто становится причиной медленной утечки. Со временем резиновый уплотнитель дубеет, трескается или перекашивается.
"Бывает, что колпачок плохо закручен, и внутрь попадает грязь, нарушающая герметичность. Проверить просто: нанесите мыльный раствор: если появятся пузыри, вентиль нужно заменить. Процедура копеечная, а эффект заметный сразу", - комментирует Юрий.
Не менее распространенная проблема - неплотное прилегание шины к диску. Даже если обод выглядит целым, он может пропускать воздух из-за коррозии (особенно на стальных колесах), деформации после удара о яму или просто из-за грязи на посадочной полке.
"В таком случае поможет демонтаж, тщательная очистка обода и места прилегания шины. Если диск погнут - его нужно прокатать. Иногда достаточно нанести герметик при монтаже", - говорит эксперт.
Еще один коварный момент - старение резины. Со временем она дубеет, особенно если машина долго стоит на солнце или морозе. В боковинах появляются микротрещины, почти незаметные глазу, но через них воздух потихоньку уходит. Если боковины покрыты сеткой мелких трещин, шину пора менять, даже если протектор еще вполне приличный.
Не стоит забывать и о старых ремонтах. По словам эксперта, если колесо когда-то чинили (ставили жгут или латку), со временем заплатка может начать пропускать воздух, особенно если ремонт был сделан неидеально или резина уже старая. Проверить просто: нанесите мыльный раствор на место ремонта. Если есть сомнения - лучше переклеить латку или заменить шину.
Проблема не всегда заключается в утечке. Воздух в шинах постепенно теряет давление - это нормально (около 0,1 бара в месяц).
"Если на улице резко похолодало, давление упадет еще сильнее (-0,1 бара на каждые 6 градусов). Поэтому, перед тем как паниковать, стоит вспомнить, когда вы последний раз проверяли давление", - советует Резнев.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz