
С первыми днями учебного года на дорогах Алматы и Астаны снова воцарился хаос, передаёт Tengri Auto.
Если летом движение было относительно свободным, то теперь жители мегаполисов каждый день сталкиваются с привычной проблемой — километровыми пробками.
По словам автомобилистов, путь, который в августе занимал около 30 минут, с сентября забирает до часа и более.
В Астане на подъездах к школам автомобили паркуются в 2-3 ряда. Детям приходится выходить их машин прямо на дороги.
На центральных улицах машин становится заметно больше, а каждое утро въезды в города превращаются в заторы.
Как заметно по фотографиям, в Алматы основной поток пробок заполонил именно въезды в центр.
Особенно сложно водителям, чьи маршруты пролегают через густонаселенные жилые районы и районы, где расположены школы и вузы.
Основная причина роста пробок — начало учебного года. Тысячи родителей подвозят детей в школы и детские сады, к этому добавляется поток студентов и сотрудников офисов.
В итоге даже привычные маршруты теперь требуют больше терпения и времени.
Сентябрь традиционно считается самым напряженным месяцем на дорогах. Многие надеются, что с введением гибких графиков работы и развитием общественного транспорта ситуация хотя бы немного улучшится, однако пока автомобилистам приходится мириться с новым ритмом городского трафика.
Напомним, по данным Бюро национальной статистики, по состоянию на 1 августа в стране числилось 6 629 000 зарегистрированных транспортных средств. В июле 2025 года автопарк Казахстана пополнился еще на 169 900 единиц транспорта.
Больше всего легковых автомобилей - 153 500 (86,7 процента).
Алматы еще в прошлом году перешагнул отметку в миллион автомобилей на дорогах в сутки. Из них около 600 тысяч зарегистрированы в самом городе, а еще порядка 400 тысяч ежедневно приезжают из области.
На это транспортные эксперты предложили расширить зону платных парковок и ограничить перемещения по городу, чтобы снизить нагрузку на дороги и улучшить экологическую ситуацию.
Обсуждения проекта завершились, однако тема до сих пор остаётся актуальной. Ранее мы беседовали с экспертом Алексеем Алексеевым, который считает, что власти начинают решать проблему не с той стороны. По его мнению, главные источники загрязнения воздуха кроются в других факторах, а платный въезд скорее станет способом пополнить бюджет, чем эффективной экологической мерой.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz