На подъездах к ключевому пункту пропуска "Нур жолы" на границе Казахстана и Китая образовалась масштабная очередь из 1500 грузовых автомобилей, передаёт Tengri Auto.
По данным Комитета госдоходов, проблема носит временный характер. Еще в октябре в ходе межправительственных переговоров в Урумчи была достигнута договоренность о том, что Китай будет принимать не менее 800 грузовиков в сутки, с перспективой увеличения этого числа до 1000 к концу года. В соответствии с этими планами Казахстан увеличил лимиты в Системе электронной очереди (СЭО).
Однако на практике в период с 8 по 12 ноября китайская сторона принимала в среднем лишь 700-750 машин в день. Этот дефицит и привел к постепенному формированию очереди на казахстанской территории.
Ситуацию усугубили работы на соседнем пункте пропуска "Дулаты" (КНР), сопредельном пункту пропуска "Калжат". Там в течение недели проводился монтаж нового инспекционно-досмотрового комплекса, что вынудило ограничить пропускную способность и перенаправить часть потока на "Нур жолы". Возросшая нагрузка окончательно перегрузила инфраструктуру, не рассчитанную на такой объем.
Для того чтобы остановить рост очереди и равномерно распределить поток, КГД с 13 ноября пошел на вынужденную меру – лимит подачи машин в СЭО на "Нур жолы" был временно снижен до 650 единиц в сутки.
В ведомстве подчеркивают, что ситуация находится на постоянном контроле. Активные переговоры с китайской стороной продолжаются и, по словам представителей КГД, уже привели к взаимопониманию: Китай усиливает работу по наращиванию пропускной способности своих пунктов пропуска.
Депутат Болатбек Алиев выступил с резкой критикой планируемого запрета на движение трёхосных самосвалов массой свыше 25 тонн, который должен вступить в силу с 1 января 2026 года.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz