
Внимательно посмотрите на лобовое стекло своего автомобиля. По самому краю вы увидите черную матовую окантовку, которая переходит в загадочный узор из мелких точек. Для чего это было сделано, разбирался Tengri Auto.
Черные точки у основания лобового есть практически у каждой машины, но мало кто понимает их истинное назначение. Многие списывают это на дизайн, но на самом деле это одна из хитрых инженерных уловок, влияющих на вашу безопасность.
"Главная задача этих точек, а правильнее их называть фриттами, — вовсе не красота. Представьте себе: лобовое стекло современного автомобиля — это не просто "окошко", а важнейший силовой элемент кузова, который при аварии работает на жесткость. Так вот, чтобы оно намертво приклеилось к кузову, нужна специальная керамическая основа", — рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.
По словам Юрия, гладкое стекло плохо клеится, а шероховатая черная полоса, нанесенная методом обжига, создает идеальную поверхность для полиуретанового герметика.
"Именно этот прочный слой точек и клея держит стекло так, что оно становится частью несущей конструкции. Без него стекло бы просто выпадало на первой же кочке", — добавляет Резнев.
По словам эксперта, если бы полоса была просто сплошной, водитель столкнулся бы с оптическим обманом. Черная краска на солнце нагревается гораздо сильнее, чем прозрачное стекло. Из-за этого резкого перепада температур стекло могло бы искривляться, искажая обзор.
"Вот здесь и включается гениальная простота точечного узора. Он работает как термомост. Точки, уменьшаясь в размере, плавно распределяют тепло от горячей черной окантовки к холодному центру стекла. Это предотвращает появление оптических искажений, так называемого эффекта линзы, когда прямые линии на дороге кажутся изогнутыми. Без этого градиентного перехода ездить было бы не только некомфортно, но и опасно", — рассказывает эксперт.
Есть у фриттов и чисто эстетическая функция. Сплошная черная полоса надежно скрывает от глаз водителя и пассажиров слой герметика, который со временем может желтеть и выглядеть неопрятно. А плавный переход в виде точек сглаживает резкую границу, делая весь вид аккуратным и законченным.
Если обратить внимание, за зеркалом заднего вида вы заметите скопление этих точек вверху. Это — дополнительная опция для комфорта.
"Производители называют эту зону "третьим солнцезащитным козырьком". Когда солнце светит точно в лоб, а основные козырьки уже не помогают, эта точечная зона немного рассеивает свет, спасая глаза водителя от ослепляющих бликов. Мелочь, а приятно", — делится Юрий.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz