
В Северо-Казахстанской области водители возмущены состоянием республиканской трассы, которая сплошь состоит из глубоких ям и ехать по которой приходится буквально ползком, на самой минимальной скорости, передает Tengri Auto.
В редакцию обратились водители, которые вынуждены разбивать свои машины на ямах и ухабах. Они прислали видео: дорога сплошь состоит из глубоких ям и острых гребней вздыбившегося полотна.
"Трасса республиканского значения Сергеевка-Волошинка, объезд села Заря. Через деревню нельзя проезжать, там арка стоит. Еду на грузовой "Газели", цепляя балкой эти кочки. А на легковой тут вообще опасно! Как здесь вообще ездить можно?! За дорогой смотрит "КазАвтоЖол". Вот этот участок снимаю, и сзади тоже такой же", - говорит автор видео.
Автор видео добавил, что на этой же трассе есть еще один участок со стороны города Сергеевки перед селом Заря.
"Тут трава растёт на трассе. Как так? За что мы налоги платим? По сравнению с этой дорогой трасса Карабутак-Актобе, на которую жалуются, просто автобаном кажется. Хотя там поток машин вообще не останавливается никогда", - отмечает водитель.
Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за комментарием к заместителю директора Северо-Казахстанского филиала нацкомпании "КазАвтоЖол" Канату Усербаеву. Он подтвердил, что, действительно, на этой трассе есть проблемные участки.
"Да, у нас есть разрушенный участок на этой трассе. Там длительное время с двух сторон стоит паводковая вода - до самого асфальта, только месяц назад ушла, но полотно пропиталось. К тому же в весенний паводок там районный акимат перевозил инертный материал для противопаводковых работ, и тяжеловесные машины раздавили эту дорогу. Мы это всё зафиксировали. Причём раздавили до такой степени, что большегрузы проваливались, тонули. У нас вообще там ограничение на проезд большегрузных машин в паводок стоит, им нельзя ездить. Но там вопрос серьёзный стоял по укреплению, восстановлению просёлочной дороги, поэтому разрешили. В итоге нашу дорогу разрушили", - сообщил Канат Усербаев.
Эту республиканскую дорогу передали "КазАвтоЖолу" из местной сети в 2019 году. Дорога была гравийная, в плохом состоянии. После передачи на баланс нацкомпании трассу постепенно привели в порядок.
В августе 2022 года сообщалось, что в Северо-Казахстанской области принят в эксплуатацию участок среднего ремонта автомобильной дороги республиканского значения Р-60 "Волошинка – Сергеевка – Тимирязево" км 33-70. На участке заменили покрытие с применением технологии холодного ресайклирования. Также 15 километров гравийного покрытия перевели в асфальтобетонное покрытие.
Так это дорога выглядела пару лет назад.
"В этом году раздавили дорогу. Мы порядка 5 тысяч тонн инертного материала уже закопали туда, то есть часть дороги мы уже восстановили. Сейчас ведётся заготовка материала для дальнейшего ремонта, уже заготовили порядка 4,5 тысячи тонн. Плюс еще запланировали там устройство водопропускной трубы, всё это в рамках содержания дорог сделаем. Буквально 15 августа мы должны начать работы", - заверил Канат Усербаев.
Он отметил, что это будет не просто подсыпка. Работы по ремонту участка проведут серьёзные.
"Экскаватор ставим, копаем до метра, убираем воду, переувлажнённый и разрушенный материал, засыпаем туда большие буты (бутовый камень – прим.) и сверху укатываем, стандартизируем земельное полотно. Заасфальтировать данный участок в этом году вряд ли успеем, так как подобных проблемных участков много. Но приведём в порядок", - подчеркнул заместитель директора областного филиала "КазАвтоЖол".
В "КазАвтоЖоле" отмечают, что значительное разрушение дорог в регионе, как и в случае с трассой Сергеевка-Волошинка, связано именно с проездом большегрузных автомобилей.
"Конечно, дороги разбиваются. В этом году возле Сергеевского гидроузла в рамках среднего ремонта мы поставили весовую арку, которая считывает нагрузку, если превышение – идут штрафы", - заключил Канат Усербаев.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz