
В июле прошлого года бывший директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства Адилбек Бектибаев заявил, что Казахстан планирует ввести запрет на ввоз автомобилей старше семи лет.
Tengri Auto выяснил в Комитете промышленности Министерства промышленности и строительства, удалось ли продвинуть идею запрета на ввоз старых автомобилей до Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и чего ждать казахстанцам.
Как нам сообщили в комитете, предложение о запрете ввоза автомобилей старше 7 лет было озвучено активистами в ходе обсуждения петиции против утильсбора и поддержано министерством.
"В 2023 году по поручению Главы государства было легализовано более 300 000 автомобилей, средний возраст которых составил 17 лет. Многие автомобили не соответствовали экологическим требованиям, установленным техническим регламентом", - отметили в ведомстве.
Также в ответе отметили, что, чтобы обновить автопарк и улучшить экологию, в июле 2024 года Министерство предложило внести в техрегламент ТР ТС 018/2011 поправки, запрещающие ввоз машин старше 7 лет.
Однако на заседании Координационного совета решили, что пока рано выносить эту инициативу на рассмотрение ЕЭК.
На сегодняшний день обсуждение данного вопроса приостановлено.
В комитете пояснили, что срок в семь лет считают самым оптимальным по нескольким причинам:
Такой подход поможет быстрее обновить автопарк страны.
"Альтернативные сроки нами не рассматриваются, так как, как указывалось выше, принято решение о преждевременности направления такого предложения для рассмотрения Советом ЕЭК".
В ведомстве напомнили, что, согласно пункту 3 техрегламента ТР ТС 018/2011, его требования не распространяются на следующие виды транспортных средств:
Расширять этот список не планируют.
С 20 октября 2025 года вступает в силу Решение Совета ЕЭК номер 45, которое уточняет понятие "единичное транспортное средство".
Теперь к таким средствам, которые физлица могут ввозить для личных нужд, относятся:
Чтобы ввести машину в обращение, нужно получить СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Без него нельзя:
С октября физические лица не смогут получить СБКТС на коммерческую технику — например, грузовики и спецмашины. Их ввоз будет запрещен.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz