В преддверии каждого зимнего сезона в шиномонтажных мастерских выстраивается одна и та же очередь: кто-то спешит "переобуться", а кто-то — сдать покрышки на сезонное хранение.
И почти всегда находится человек, который с умным видом заявляет: "Да у вас же шинам уже шестой год! Это смерть резины, немедленно на свалку!" Так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.
Первое, что нужно четко усвоить: сроки хранения и службы - это не одно и то же. Производители действительно часто указывают гарантийный срок в 5-6 лет. Но это не приговор для вашей резины.
"Многие водители путают эти понятия.
Срок хранения — это период, в течение которого новая, ни разу не использованная шина сохраняет все свои свойства на складе.
А срок службы — это то, сколько она уже откатала на вашем автомобиле. Окончание первого не повод для паники, а лишь сигнал к более внимательному осмотру", — комментирует автоэксперт Валерий Сафонов.
Чтобы не гадать, достаточно взглянуть на боковину покрышки. Там вы найдете маркировку DOT, а в ней — четыре цифры в овале. Например, "3523". Это значит, что шина сошла с конвейера на 35-й неделе 2023 года.
"Вот на эту дату и ориентируйтесь. Не слушайте продавцов, которые пытаются всучить вам покрышки пятилетней выдержки по цене новых. Возраст имеет значение, даже если шина никогда не видела дороги", — советует эксперт.
Здесь мнения экспертов мира расходятся. Немцы рекомендуют быть консерваторами и менять резину после 6 лет. Американские исследования показывают, что при правильном хранении шины могут сохранять свойства и до 10 лет. Правда, как обычно, где-то посередине.
"Я в своей практике руководствуюсь простым правилом: после пяти лет любую шину, даже с остатком протектора, нужно подвергать ежегодному тщательному осмотру у специалиста. Ищем "поюзанность", микротрещины на боковинах и в протекторе, проверяем эластичность резины. Если резина "дубеет" и трескается, ее путь только один - на утилизацию. Возраст — это лишь фактор риска, а не диагноз", — делится Сафонов.
Решающую роль играют условия хранения. Идеально — темное, сухое, прохладное и хорошо проветриваемое помещение. Прямые солнечные лучи и резкие перепады температуры — главные враги резины.
"Правильное хранение в межсезонье — это 70 процентов успеха. Никогда не оставляйте шины на балконе в полиэтиленовых пакетах. Под ними создается парниковый эффект, который буквально "варит" резину. Лучше использовать специальные чехлы или просто темную ткань. И, конечно, шины без дисков должны стоять вертикально, а не лежать стопкой друг на друге", — заключает эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz