"Вафельную разметку" могут расширить по Алматы. Мы собрали ключевые факты о ней, которые важно знать казахстанским водителям. Детали Tengri Auto уточнил у пресс-службы МВД.
В 2021 году такую разметку уже пробовали, но она не дала нужного эффекта, поэтому её тогда убрали. Сейчас машин стало намного больше, пробок тоже - и город решил вернуть эту меру.
Осенью на 10 перекрёстках Алматы снова появилась жёлтая сетка. Это участок, на который нельзя выезжать, если впереди образовалась пробка. Иначе можно заблокировать встречный поток.
Разметку нанесли на пересечениях:
С 25 октября 2025 года система начала тестировать автоматическую фиксацию нарушений за выезд на занятый перекрёсток (статья 594 Кодекса об административных правонарушениях). Уже зарегистрировано больше тысячи случаев. 18 ноября 2025 года сообщалось, что в городе установили ещё 43 камеры в рамках проекта.
Детали нам уточнили тогда в департаменте по коммуникациям Sergek Group. В компании объяснили, что система фиксации нарушений на "вафельной" разметке по видео смотрит, где находится машина: фиксирует въезд на жёлтую разметку, если впереди пробка, и определяет, перекрывает ли водитель движение другим автомобилям.
Система фиксирует нарушение только в тех случаях, когда одновременно выполняются два условия:
Разработчики ранее отметили, что цель фиксации - не реагировать на любое касание разметки, а выявлять ситуации, когда водитель действительно блокирует перекрёсток.
Система пока работает в тестовом режиме, а решение о полном запуске примут уполномоченные органы. Штрафы сейчас не выписывают — в городской полиции сообщили, что заранее предупредят о начале фиксации.
Однако напоминаем, по закону, если вы выехали на перекрёсток, а впереди затор, и из-за этого вы перекрываете движение другим — это нарушение. Штраф — около 11 800 тенге (3 МРП).
Чтобы уточнить детали, мы отправили запрос в пресс-службу МВД. Как напомнили в ведомстве, основная цель ввода таких разметок — повысить дисциплину водителей, сократить количество ДТП и обеспечить более свободное движение транспорта, особенно в часы пик.
Сейчас, по данным МВД, в пилотном режиме рассматривается установка систем фото- и видеофиксации на 10 перекрестках Алматы для выявления нарушений.
"После запуска пилотного проекта на 10 участках будет проведен соответствующий анализ, и при положительных результатах проект будет расширен", — сообщили в МВД.
Кроме того, согласно статье 17 Закона "О дорожном движении", акиматы обязаны разрабатывать и реализовывать меры по организации дорожного движения, следить за установкой и содержанием технических средств регулирования, а также работать над снижением транспортной нагрузки в населённых пунктах. Эти функции должны быть отражены в генеральных планах и другой градостроительной документации, где обязательно предусмотрен раздел по транспортному планированию.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz