
Пока жители Алматы без проблем заряжают электрокары на сотнях станций, водителям из других регионов приходится тщательно планировать маршруты, передаёт Tengri Auto.
По данным Министерства транспорта, сегодня в Казахстане функционирует 516 электрозарядных станций и почти две трети из них находятся в Алматы.
Что логично: именно здесь сосредоточен основной парк электромобилей — 9 423 из 15 835 зарегистрированных по всей стране.
В мегаполисе действует около 320 зарядных точек, что составляет 62 процента от общего числа по стране.
За пределами города инфраструктура развита гораздо слабее.
На трассах республиканского значения работает всего 43 станции, и 18 из них расположено вдоль международного транспортного коридора KAZ06 — от границы с Россией через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз и Алматы до Хоргоса.
Остальные зарядки установлены точечно:
В Минтрансе отметили, что само ведомство не строит станции, но при проектировании новых АЗС и объектов придорожного сервиса теперь предусматривается возможность подключения электрозарядного оборудования.
По словам представителей министерства, развитие сети сдерживает слабая энергосеть в удаленных районах, нехватка мощностей и низкий спрос на электромобили за пределами крупных городов. Бизнесу просто невыгодно устанавливать станции там, где пока нет потока клиентов.
"Прежде всего, в таких населенных пунктах чаще всего отсутствуют необходимые инженерные коммуникации, слабая энергосеть, нехватка мощности или полное отсутствие рядом электролиний требуют дополнительного строительства и модернизации инфраструктуры. Существенную роль играет и экономический аспект: количество электромобилей в удаленных регионах пока невелико, поэтому бизнес не рассматривает размещение станций в таких местах как окупаемый проект. Высокая стоимость логистики и строительства также повышает себестоимость установки", - отметили в ведомстве.
Поэтому новые точки появляются прежде всего вдоль оживленных магистралей и в населенных пунктах, где уже есть спрос и стабильное электроснабжение.
Ранее мы общались с автопутешественником из Шымкента, который проехал по стране на электромобиле более 9 тысяч километров. По его словам, зарядная инфраструктура на западе Казахстана сильно отстает от других регионов.
"Восток, центр и юг страны я проехал за 10 дней. На западе на четыре области ушло 12 дней. Там зарядная инфраструктура развита очень слабо. В Уральске всего одна общественная станция"
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz